FinMaidan,
8 апреля 2015 г.
«Гарант-Авто» мчится к финишу
1367 просмотров
Обновленный состав Нацкомфинуслуг спустя два месяца работы обратил внимание на проблемы СК «Гарант-Авто», которая еще в прошлом году была исключена из МТСБУ и потеряла право работать в сегменте «автогражданки». В нее ввели на год временную администрацию, но участники рынка уже не верят в возможность восстановить работу страховщика.
Нацкомфинуслуг ввела временную администрацию в страховую компанию «Гарант-Авто», которая уже почти год не выполняет перед клиентами взятые на себя обязательства. Такое решение регулятор принял 31 марта, но сообщил только вчера. Временный администратор Михаил Каштан назначен в компанию на целый год – до 31 марта 2016-го. Это максимальный срок, в течение которого в СК может работать временная администрация.
К этому решению регулятор готовился заранее: 6 марта Нацкомфинуслуг временно остановила действие лицензии «Гарант-Авто» на страхование, а 26 марта применила к ней «меры влияния».
СК «Гарат-Авто» была основана в 1992 году. В 2006 году 51% акций компании приобрел австрийский страховщик Generali Vienna Group. Далее компания сменила название на «Дженерали Гарант». Однако в начале 2011-го акционеры продали СК прежним владельцам – структурам «УкрАВТО» и Тариэлу Васадзе. По итогам девяти месяцев 2014 года СК привлекла 120,34 млн грн премий, заняв 25-е место в рейтинге Insurance Top. При этом половина портфеля приходилась на автострахование: 40,5 млн грн – ОСАГО, 21,9 млн грн – КАСКО.
Лебединая песня
Проблемы у СК «Гарант-Авто» начались в прошлом году. «Еще в начале лета я предлагал своим коллегам по президиуму не выдавать бланки полисов ОСАГО этому страховщику: его финансовое состояние вызывало опасение, качество активов ухудшалось, росло количество жалоб от потерпевших. Но формально мы можем только уменьшить количество выдаваемых полисов, а это значит, что еще какое-то время неплатежеспособная компания продолжала продавать ОСАГО», – говорит глава правления СО «Ильичевское», президент МТСБУ Юрий Гришан. В начале июня 2014-го президиум бюро обратился в Нацкомфинуслуг с просьбой провести проверку в компании.
Проверка, которую комиссия провела в июне, показала ряд нарушений в работе компании, однако руководство СК пообещало все исправить. Более того, Нацкомфинуслуг совместно с неназванными собственниками СК разработала план финансового оздоровления компании (см. «“Гарант-Авто” обещает исправиться»). В марте 2014 года 85% СК были выкуплены у компаний Тариэла Васадзе компаниями, связанными с GFM Group и Городским коммерческим банком. Заместителем главы правления «Гарант-Авто» стал Михаил Пряничников, который с 2012 года занимал должность директора департамента стратегии и контроля ООО «Глобал Финансиал Менеджмент Груп» – собственника Городского коммерческого банка. В Городском коммерческом банке связь с СК отрицали.
Согласованные с регулятором планы так и остались на бумаге, а уже осенью компания лишилась надзора со стороны комиссии. С ноября 2014-го до конца января 2015-го в Нацкомфинуслуг отсутствовал кворум для принятия решений, а значит, санкции к СК некому было применять.
В этот период, 21 ноября, «Гарант-Авто» была исключена из полных членов МТСБУ «в связи с наличием задолженности по выплате средств в фонд страховых гарантий» и потеряла право продавать полисы «Зеленой карты». Уже 23 декабря за задолженность в фонд защиты потерпевших компанию исключили из ассоциированных членов бюро, лишив ее права работать в сегменте «автогражданки». Хотя до августа 2014 года «Гарант-Авто» входила в топ-10 СК по количеству проданных полисов: с начала года до конца лета она опустилась с 7-й позиции на 9-ю.
Без шансов
Участники рынка сомневаются, что «Гарант-Авто» сможет возобновить работу. Главная проблема компании заключается в том, что санкции со стороны регулятора были применены очень поздно. В последний год из компании выводились активы. Как сообщал FinMaidan, еще в прошлом году СК «Гарант-Авто» выступила поручителем по кредиту на сумму 45 млн грн ООО «Беверли Рокс» – в залог Городскому коммерческому банку было передано помещение страховщика в Донецке (см. «Вывели под ноль»). Помимо этого, Городскому коммерческому банку передавались в залог и другие активы страховщика.
Сам факт введения временной администрации не повышает шансы вернуть активы. «Сложно делать выводы в отсутствие условий соответствующих договоров. По общему правилу, возврат активов или денежная компенсация возможны в случае признания кредитного договора или договора залога недействительными, и только на основании решения суда. Но для такого решения должны быть адекватные правовые основания, и их наличие либо отсутствие будет устанавливаться судом в каждом конкретном случае», – говорит старший юрист юридического бюро «ECOVIS Бондарь и Бондарь» Елена Кравцова. «Реанимировать работу СК можно в случае, если Михаил Каштан сможет найти контакт с временным администратором Городского коммерческого банка, куда вывели залогами почти все активы “Гарант-Авто”», – пояснил источник на страховом рынке. Более того, источник FinMaidan советует регулятору также изучить отчетность СК «Велтлинер». Ее в марте 2015 года возглавил основатель и экс-руководитель СК «Гарант-Авто» Юрий Лахно.
Спасти компанию может денежное вливание, если администратор найдет ей инвестора. «Если основанием для введения временной администрации послужило неудовлетворительное финансовое положение страховщика, а именно недостаточность активов и их низкая ликвидность, то единственный путь стабилизации финансового состояния компании – это финансовые вливания либо посредством увеличения объема страховой деятельности, либо от существующих акционеров, либо от потенциальных инвесторов», – говорит Елена Кравцова. Найти их будет непросто. «Кто решится в текущей ситуации инвестировать в компанию с проблемами, долгами и подмоченной репутацией? У «Гарант-Авто» был хороший сильный бренд, но этого явно недостаточно. Потребители страховых услуг реагируют не столько на имя, сколько на то, платит ли компания по счетам», – отмечает партнер правовой группы «Доминион» Михаил Гончарук.
«Ситуация с «Гарант-Авто» давно уже была прогнозирована и введение временной администрации было лишь вопросом времени. При этом большой вопрос к регулятору - почему ее не ввели раньше? Сейчас там, наверное, кроме стульев и обоев других активов уже нет. Выплачивать, скорее всего, придется Моторному бюро. Сомневаюсь, что временный администратор найдет хоть какие-то средства для выплат обязательств. Мы готовы бесплатно помочь потерпевшим правильно собрать документы и получить выплаты», - говорит председатель правления Общественного союза «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 8 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Первая платформа страхования торговых кредитов и политических рисков запущена в Африке

|
|
ПРАЙМ, 28 апреля 2025 г.
Число договоров ОСАГО для мотоциклистов в марте выросло в 1,3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Перестраховщики ожидают значительный рост выручки и улучшение CoR в 2024 году

|
|
Лезги газет, Махачкала, 28 апреля 2025 г.
В Дагестане увеличивается объём предоставляемой высокотехнологичной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Рыночные колебания, вызванные тарифами, могут подорвать капитальную базу страховщиков

|
|
Коммерсантъ-Казань, 28 апреля 2025 г.
В России не хватает исламских потребительских кредитов и медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 28 апреля 2025 г.
Добровольное страхование автомобилей: какие компании выбирают казахстанцы

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|